Вторник, 23.04.2024, 23:25
Приветствую Вас, Гость
Наш "Предшкольный класс" - 
современный взгляд на подготовку к школе детей с нарушениями речи
 
Проект "Предшкольный класс" стартовал в 2005 - 2006 учебном году. Он стал одним из этапов в создании инновационного учреждения "Детский сад - Предшкольный класс - Начальная школа" для детей с нарушениями речи. В настоящее время сделано 7 выпусков "Предшкольного класса"
 
Руководитель 
Аванесян Рузанна Давидовна 
 
Научные консультанты
Мосина Антонина Васильевна к. п. н,  РГПУ им. А.И. Герцена
Сумченко Галина Михайловна, к.пс.н., логопед ГМППК
 
Участники 
 
Учителя-логопеды: Белоусова Светлана Васильевна, Корсак Мария Сергеевна, Голованова Дарья Сергеевна
Воспитатель: Козлова Ирина Михайловна
Психолог: Боярчук Надежда Михайловна 
Музыкальный педагог: Калинина Людмила Васильевна
Педагог по Физической культуре и ЛФК: Матвеева Наталья Назимовна
Педагог по Изобразительной деятельности: Румянцева Ирина Борисовна
 
На Общественной экспертизе опытно-экспериментальной работы в Центральном районе Санкт-Петербурга Образовательная программа "Передшкольного класса" для детей с проблемами речевого развития была высоко оценена экспертной комиссией.
 
Опыт работы в классе для детей с нарушениями речи заставил задуматься о том, как обеспечить для детей с трудностями речевого развития равные условия с остальными детьми, поступающими в первый класс общеобразовательной школы. Решением представлялось разработка особой программы, в которой  общих образовательные и воспитательные задачи, выделенные в программе детского сада решались бы в сочетании со специфическими задачами  подготовки детей к школе, а так же коррекции нарушений речевого развития. Важным условием существования такой группы, было сохранение ценности детства. Так появился наш "Предшкольный класс" - особая развивающая среда, состоящая из нескольких взаимосвязанных модулей: Образовательного, Коррекционного, Творческого, Здоровье сберегающего, Социального. В процессе организованной совместной с педагогами и самостоятельной деятельности у детей нашего предшкольного класса формируются значимые для успешной адаптации в школе навыки и процессы, корректируются и компенсируются отклонения в развитии.